Секреты Мейрхольд.
Добивайтесь получения удовольствия от выполнения сценического задания. Это аксиома номер один.
Актёр должен обязательно найти для себя приятность в выполнении данного действия или рисунка.Нашли эту приятность - и тогда всё выйдет,тогда вас ждёт победа.
Стоп! (Актрисе С.) Вы безумно напряжены! Я сейчас вас еле сдвинул с места. У актёра в спектакле напряжения должно быть ровно столько, сколько у танцора в лезгинке: лёгкое усилие - и летит через всю сцену
В трагедии должен быть сухой голос, Слёзы недопустимы.
В искусстве трагическом все сцены идут на подъём, а в искусстве сентиментальном - все вниз.
Если зрителю скучно, значит актёры потеряли содержание и играют мёртвую форму.
Что бы вы ни делали на сцене,во всем соблюдайте полумеру: и в голосе, и в движении. Зритель всегда замечает натяжку и напряжение чрезмерно старающегося актёра.
Предмет в руке - это продолжение руки.